Недобрый сказочник ([info]bormor) wrote,
@ 2007-04-08 16:44:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:Шамбамбукли и Мазукта

-Привет,- сказал демиург Мазукта, придя в гости к демиургу Шамбамбукли.- Как дела?
-Да что мне сделается,- пожал плечами демиург Шамбамбукли.
-Вид у тебя усталый.
-Это потому что я устал,- объяснил Шамбамбукли.
-Хм?- Мазукта изобразил на лице заинтересованность.
-Люди построили храм. И молятся там три раза в день. А я тут должен сидеть как дурак и слушать.
-Это необязательно,- заметил Мазукта.- Ты можешь сидеть как умный.
-Все-равно тяжело это. Ладно бы еще что-нибудь интересное рассказывали - так ведь нет. Каждый день одно и то же, одними и теми же словами. Уже и сами не понимают, что говорят, затвердили и бормочут автоматически, а думают о чем-то своем.
-Хоть об интересном чем-то думают?
-Да когда как...
Мазукта уселся в кресло поудобнее, закинул ногу на ногу и, сотворив себе сигару, с удовольствием закурил.
-Ну и когда оно как?- спросил он, выпуская колечки дымы из ушей.
-Да вот сегодня, например,- сказал Шамбамбукли, присаживаясь на табуретку.- Один человек полдня думал: "Если Шамбамбукли всемогущ, то может ли он сотворить камень, который сам не сможет поднять?"
-Ну и в чем тут проблема?
-То есть как в чем? Мне уже самому интересно - могу я создать такой камень или не могу?
-А попробовать не пробовал?
-Нет. Это же теоретический вопрос, а не практический.
-Значит, не можешь,- пожал плечами Мазукта.
-Почему не могу?- обиделся Шамбамбукли.- Если допустить, что я действительно всемогущий...
-А ты всемогущий?
Шамбамбукли поперхнулся и задумался.
-Не знаю,- признался он наконец.- Если я не могу поднять камень, который сам же и сотворил...
-Брось ты этот камень,- отмахнулся Мазукта.- Ну-ка, давай, вспомни определение всемогущества!
-Нуу... это когда...
-Определения не начинаются со слов "ну, это когда"- строго заметил Мазукта.
-Хорошо. Всемогущество - это способность творить всё, что угодно. Так?
-Вот именно,- кивнул Мазукта. Ключевое слово - "угодно". Угодно тебе сотворить камень - творишь камень. Не угодно его поднимать - не поднимаешь. Это и есть настоящее всемогущество.



(Post a new comment)


[info]arlex
2005-04-08 02:25 pm UTC (link)
Хм... Логично!

(Reply to this)


[info]demuypr
2005-04-08 02:29 pm UTC (link)
ого. вот это здорово. запомнить бы еще :)

(Reply to this)


[info]dilesoft
2005-04-08 02:31 pm UTC (link)
Гениально!

Я всемогущ!

(Reply to this)


[info]ikadell
2005-04-08 02:48 pm UTC (link)
А что, отлично сказано!

(Reply to this)


[info]_lady_phoenix_
2005-04-08 02:49 pm UTC (link)
LOL. Логично.

(Reply to this)


[info]9000
2005-04-08 02:58 pm UTC (link)
На удивление практично :)

(Reply to this)


[info]khatul
2005-04-08 02:59 pm UTC (link)
O!!!!!

(Reply to this)


[info]sam_buddy
2005-04-08 03:32 pm UTC (link)
И еще одна фишка - если ты всемогущ, то ты можешь все. В том числе и перестать быть всемогущим. То есть создать такой камень - раз плюнуть. Другое дело, хочется ли тебе этого... Перестать быть всемогущим.

(Reply to this) (Thread)


[info]bormor
2005-04-08 03:42 pm UTC (link)
Всемогущим этого хочется, уж можешь мне поверить. Иначе зачем бы они себя постоянно ограничивали разными правилами и условностями?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ol_lis
2008-09-04 09:19 pm UTC (link)
а они это делают?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]shepsy
2008-10-01 10:34 am UTC (link)
Постоянно. А то скучно.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ol_lis
2009-03-20 02:26 pm UTC (link)
это заблуждение. )

(Reply to this) (Parent)


[info]nikola_rb
2005-04-08 03:54 pm UTC (link)
а не страшно поднимать и описывать такие вещи и темы?

(Reply to this) (Thread)


[info]dilesoft
2005-04-09 05:49 am UTC (link)
А что страшного в описании самого обыкновенного человека?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]nikola_rb
2005-04-09 01:14 pm UTC (link)
это не описание самого обыкновенного человека... если б было так, я не стал бы задавать подобные вопросы. мне не кажется, что эти тексты просто о людях. да они и о людях тоже. не знаю, но мне это напоминает обработку более серьезных текстов. надо заметить, довольно хорошую

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]bormor
2005-04-09 05:28 pm UTC (link)
Ага. Как мне уже доложили, это упрощенный пересказ трудов Сенеки :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]nikola_rb
2005-04-10 10:18 am UTC (link)
нее... я бы не назвал это пересказом трудов Сенеки. лично мне это напоминает переработку священных писаний... особенно предыдущий Ваш пост, когда Мазукта собирал порешенного Шамбамбукли. может я и неправ. просто моё наблюдение...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]bormor
2005-04-10 09:56 pm UTC (link)
Я читал далеко не все священные писания. А Сенеку не читал вовсе :) Но всегда приятно узнавать, что оказывается, мыслишь как Гегель или как Фейербах. Где-то, в чем-то. Оказаться в компании гигантов мысли... прямо как будто и сам такой же!

(Reply to this) (Parent)


[info]bulavka_bogach
2005-04-08 04:18 pm UTC (link)
что хочу, то и ворочу.

(Reply to this)

(Deleted post)

[info]bormor
2005-04-09 08:19 pm UTC (link)
Вгяд ли Загатустга так говогил. Наскогко мне известно, он не кагтавил.

(Reply to this) (Parent)


[info]eiri
2005-04-08 07:55 pm UTC (link)
Да, это изящно. Теологи, думаю, еще бы поспорили, но тут уж угодно обращать на них внимание - обращаешь, не угодно...

(Reply to this) (Thread)


[info]bormor
2005-04-09 08:20 pm UTC (link)
...не обращаешь. Всё правильно. Фиг ли нам теологи!

(Reply to this) (Parent)


[info]pani_m
2005-04-08 08:16 pm UTC (link)
Да, удачный поворот ключа:))

(Reply to this)


[info]parallelny_mir
2005-04-08 08:26 pm UTC (link)
браво!:-)))

(Reply to this)


[info]freken_snork
2005-04-08 08:28 pm UTC (link)
суперски!!

(Reply to this)


[info]ex_doremifa345
2005-04-08 08:51 pm UTC (link)
У вас такие великолепные сказки! Отрада моей френдленты! А вы не пытались их опубликовать?

(Reply to this) (Thread)


[info]bormor
2005-04-09 06:04 pm UTC (link)
Вообще-то, пытался :) Я вот сейчас нахожусь в процессе пытания. А уж как выйдет - не знаю.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ex_doremifa345
2005-04-09 06:40 pm UTC (link)
Если выйдет, обязательно нам сообщите! Мы с мужем просто зачитываемся, и с удовольствием приобретём бумажную книжку. Это будет очень здорово. Спасибо вам.

(Reply to this) (Parent)


[info]sergeyslesarev
2006-11-30 02:01 pm UTC (link)
Пётр, а сейчас, ты ещё находишься в процессе "пытания" опубликовать свои сказки, или уже забросил?

(Reply to this) (Parent)


[info]test_na_trzvst
2005-04-08 10:28 pm UTC (link)
!!!!! да-да-да!

(Reply to this)


[info]egle
2005-04-09 07:05 am UTC (link)
Н-да! Здорово!

(Reply to this)


[info]tanyashka
2005-04-09 08:17 am UTC (link)
Создать это раз плюнуть, а вот может ли всемогущий прекратить то, что ему неугодно ? Скажем молитвы в храме ?

(Reply to this) (Thread)


[info]bormor
2005-04-09 05:26 pm UTC (link)
Какой же он тогда всемогущий, если потерпеть не может?

(Reply to this) (Parent)


[info]mjah
2005-04-09 10:47 am UTC (link)
Браво

(Reply to this)


[info]sophiko
2005-04-10 07:27 am UTC (link)
O!

(Reply to this)


[info]allarm
2005-04-10 10:52 am UTC (link)
Неа, все равно ерунда. Не угодно - не поднимает. А если угодно поднять? Формальной логикой эту задачу решить невозможно.

(Reply to this)


[info]t_bag
2005-05-26 10:12 am UTC (link)
Ох уж мне эти формалисты:

Учитель, объясни мне, что такое дзэн.
- Чёрные тучи закрыли луну. Понял?
- Нет.
- Иди странствуй восемь лет.
Ученик ушёл, пришёл через восемь лет.
- Учитель, объясни мне, что такое дзэн.
- Чёрные тучи закрыли луну. Понял?
- Ну, да.
- Что ты понял?
- Ну, тучи - это зло. Луна - это...
- Ни@уя ты не понял. Иди странствуй восемь лет.
Ученик ушёл, пришёл ещё через восемь лет.
- Учитель, объясни мне, что такое дзэн.
- Чёрные тучи закрыли луну. Понял?
- Понял.
- Что ты понял?
- Чёрные тучи закрыли луну.
- Молодец.
(С) не помню кто.
В общем: Иди, странствуй восемь лет!

(Reply to this)


[info]wite_soldat
2008-02-25 08:59 pm UTC (link)
пробовал найти начало и конец силы, вселенной, и вообще всеобщее начало
понял что потихоньку схожу сума и решил пойти в армию а после на технаря в институт теперь думаю как спроецировать на трехмерное пространство оси координат четырех или более измерений
я схожу сума или качусь в ту бездну о которой думал до армии всетаки прямая не бесконечна она есть окружность с очень большим радиусом и соответственно кусок окружности который довольно длинный кажется нам прямой линией (Я СОШЕЛ СУМА Я ПОНЯЛ КАК ВЫГЛЯДИТ ГИПЕРКУБ)

(Reply to this)


Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…