Недобрый сказочник (bormor) wrote,
Недобрый сказочник
bormor

Categories:
Поиграв немногов Sacred2 и почти благополоучно удалив её с диска, я призадумался. Мне доводилось играть во множество игр, и время от времени, разумеется, встречались самые разные баги, глюки и просто недоработки. Но они не были главной особенностью игры, изюминкой, если можно так сказать. Они были неудобны. Разработчики за них извинялись и старались исправить. Выходили патчи, заплатки, моды и прочая фигня, с единственной целью - избавиться от багов.
Что касается Sacred2, то здесь баги - неотъемлемая часть игрового процесса. Их приходится учитывать постоянно. То есть, задания такого-то типа не брать, это ведёт к вылету; такие-то амулеты и кольца производят не заявленный эффект, а совсем даже противоположный; вот этот монстр неубиваемый, а с вот этим квестовым персонажем невозможно поговорить, и т.д.
Но, блин, на этом же можно построить основную концепцию!
Представьте себе игру, где в некий мир приходит ваш альтер эго, и первый встречный (по традиции, сухонький старичок с выдающимися пророческими способностями) радостно сообщает Вам, что Вы - Избранный. А конкретно Ваша избранность заключается в том, что Вы единственный из всех обитателей мира можете выходить в консоль. А также сохраняться, использовать миникарту, различные коды, редактировать ini-файлы и пр.
Мир глючен. Глючен до безобразия. Ваша задача - не только победить какое-то там Мировое Зло (это опционально), но и настроить этот мир так, чтобы в нём было комфортно существовать.
Например, самое первое задание. Вы выходите на улицу, обращаетесь к местным жителям, и они Вам даже отвечают - но вместо осмысленного текста видна какая-то крокозябра, сплошные квадратики, черточки и знаки вопроса. Это нормально. От Вас требуется найти в Интернете недостающие фонты и грамотно прописать их в игру.
Само собой, это не должно выглядеть, как недочёт разработчика! Наоборот, как некая специальная задумка. То есть, например, тот самый первый встречный старичок разговаривает с Вами совершенно нормально, но ему можно, он пророк. Смотрит на Вас всё понимающим взором, сочувственно качает головой: "Да, да... Сам видишь, какое у нас несчастье. Только ТЫ, великий герой, умеющий выходить в консоль, можешь помочь бедным жителям этого города..." и т.д.
Кстати, кроме фонтов желательно найти и грамотный перевод, а то ведь существующий, кажется, делался через... ну, скажем, через Промпт.
При выпадении из убитого босса какой-то вещи игра упорно выбрасывает героя в главное меню? Значит, нужно сделать так, чтобы эта вещь не выпадала. Скажем, пусть босс заранее её припрячет в каком-нибудь надёжном (как он думает) тайнике. И чтобы ни в коем случае не догадался, что тем самым оказывает услугу аватару и ставит под удар самого себя! Вот уж где простор для дипломатии!
Какой-то квест невозможно сдать? Значит, следует искать в сундуках записку с кодом, позволяющим мгновенно выполнить текущий квест.
Мэр просит убить засевшую на чердаке горгону, которой там и в помине нет? Всё в порядке, он имел в виду горгулью, это ошибка переводчика. Исправьте текстовый файл в директории игры, укажите мэру на его ошибку, он зачтёт Вам квест и вы вместе посмеётесь над локализаторами.
Ведь можно же такое сделать? Да?
Subscribe

  • (no subject)

    У нас в лесу с недавних пор Организован птичий хор. В нём только лучшие певцы: Еноты, кролики, песцы. Солист, конечно же, медведь (Ему поди не дай…

  • (no subject)

    Мы бывали в таких походах, Что не очень-то и пройдёшь, Убивали таких уродов, Что дракон перед ними - вошь. Мы в воде ледяной не плачем, И в огне не…

  • (no subject)

    Я строю ковчег свой вот уже четвёртую сотню лет. Четыреста лет таскаю брёвна к нему на спине. А люди вокруг смеются. Потопа всё нет и нет. И даже…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 89 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • (no subject)

    У нас в лесу с недавних пор Организован птичий хор. В нём только лучшие певцы: Еноты, кролики, песцы. Солист, конечно же, медведь (Ему поди не дай…

  • (no subject)

    Мы бывали в таких походах, Что не очень-то и пройдёшь, Убивали таких уродов, Что дракон перед ними - вошь. Мы в воде ледяной не плачем, И в огне не…

  • (no subject)

    Я строю ковчег свой вот уже четвёртую сотню лет. Четыреста лет таскаю брёвна к нему на спине. А люди вокруг смеются. Потопа всё нет и нет. И даже…