Недобрый сказочник (bormor) wrote,
Недобрый сказочник
bormor

Categories:

Глюкоморье

Так назывался игровой мир, придуманный однажды Глюком (ака ХиП ака Ameoba ака Иволга и ещё куча имён). Мир периодически возникал и пропадал, в нём играли и снова бросали... в общем, всё как обычно. Главной же особенностью Глюкоморья было железное правило: в этом мире должно быть интересно! Точка! То, что мир при этом получился сумасшедшим, странным и непредсказуемым - уже дело второе.
Ну так вот, по поводу недавнего обсуждения глючности игр. Судя по комментариям, мне просто несусветно повезло увидеть такое количество багов за такое короткое время игры. У других было полегче. Представляю себе, сколько жалоб получают бедные немецкие разработчики (при том, что продукт они выпустили действительно замечательный, только недоработанный), и как теперь в поте лица исправляют огрехи. Наверняка просто пофиксят баги, и дело с концом. А вот если бы их мир назывался Глюкоморье...

Итак. Начнём по порядку. В качестве альтер эго я выбрал себе дриаду. Она единственная из шести персонажей может развиваться как лучник (Справедливости ради должен заметить, что это не совсем так, в игре предусмотрен ещё один стрелок. Но он скелетоподобная механическая собака с противным голосом и турбобурбулятором вместо левой руки. Знаете... я уж лучше сменю пол, чем утрачу человеческое достоинство). Дриада появляется на берегу возле умирающего товарища и сходу вступает в драку с двумя разбойниками. В этот момент меня позвали к телефону. Паузы в игре нет. Не предусмотрено. Можно только выйти из игры (правда, при этом срабатывает автосохранение).
Немецкие разработчики, возможно, сделают кнопку "Пауза". Картинка замрёт и спокойно дождётся, пока игрок вернётся доигрывать. В Глюкоморье: все бы замерли на месте, как по команде "замри". Кто-нибудь бы при этом упал, смутился, вскочил и поспешно принял подобающий вид. Дриада бы плаксиво жаловалась, что ей неудобно стоять на одном месте с натянутым луком, руки устают, нос чешется, и ещё какая-то муха лезет в лицо, не отогнать. Разбойники бы огрызались, что им ничуть не легче, и вообще, пусть помалкивает себе. В конце концов, эта пауза для них - подарок небес, лишние пять минут жизни. Если пауза затягивается, дриада опускает лук и вполголоса просит сообщить ей, когда игрок вернётся. Один из разбойников, пересчитав наличность, бежит за пивом. Жарко же всё-таки. Дриада ворчит, что это были уже почти её деньги. Потом просит глоточек. Разбойники соглашаются, тем более что деньги и правда почти её. Если пауза затягивается ещё дольше, проставляется второй разбойник, потом сама дриада. После пятой бутылки дриада начинает глуповато хихикать, лезет к разбойникам целоваться, все обнимаются и поют пьяными голосами неблагозвучные песни, и т.д. Когда через полчаса возвращается игрок, дриада, шатаясь, встаёт на ноги, сообщает ему, что он козёл, бросил девушку одну в сомнительной компании, а разбойники - классные ребята, она их любит, этого зовут Том, а того... нет, того зовут Том, а этого фиг знает, как зовут, но он тоже классный, и она ни с кем драться не будет, и вообще хочет спать, ой, упала, сейчас встану, да помогите же, ребята, спасибо, вы классные, пока, извините, у меня работа. Опять встаёт и идёт куда требуется. Не такой уж и сложный скриптовый ролик. В разных обстоятельствах могут быть разные собутыльники, я понимаю... да, это проблема. Но решаемая.
Вторая минута игры. Появляется надпись "Открыть сундук". Это задание. Чтобы научиться пользоваться интерфейсом. Я, в принципе, умею - чай, не первый год играю. Но сундука рядом нет. Он есть, но уровнем выше, его не видно ни из какого ракурса. Немецкие разработчики, вероятно, не станут исправлять такие мелочи, а если исправят, то надпись появится только в том случае, если сундук виден на экране. В Глюкоморье дриада повертела бы головой и покрутила пальцем у виска: какой, типа, сундук? Сбрендили, что ли? Ну ладно, две с половиной минуты. Сундук найден. Не открывается. То есть, курсор при наведении на него превращается в руку, но сколько ни кликай, ничего не происходит. Глюкоморье: Дриада:"А ну, убери руки!"- отстраняет курсор, ковыряется в замке сундука, пинает его ногами, тянет крышку - ив конце концов открывает (если баг пофиксен) или отступает в сторонку, задумчиво кусает губу и говорит: "Знаешь что? Давай сохранимся и выйдем. Думаю, в следующий раз должно получиться" (кстати, именно так я этот сундук и открыл). "Стой!!!- истошно вопит дриада, когда палец уже тянется к кнопке "Esc".- Ты забыл нажать сперва на F9!!!" Кнопка F9, вопреки появляющейся надписи "игра сохранена" не сохраняет игру. Только координаты, в которых появится персонаж при следующем запуске. И то через раз. Работает только в последних патчах.
Дриада снова появляется на берегу, приветливо машет рукой уже знакомым разбойникам, холодно игнорирует приказ обстрелять их и весело бежит к сундуку. Открывает. Оттуда, как чертики из коробки, выстреливают вверх разные полезные штуковины: зелья в бутылочках, парочка рун, какой-то доспех и неплохая духовая трубка. Дриада собирает всё с земли, духовая трубка не берётся. Ну вот никак. Не поднимается, и всё тут. Глюкоморье: разбойники, посмотрев вдоволь на мнущуюся у трофея дриаду, переглядываются, один подходит и спрашивает: "Э-э... подруга, тебе эта штука не нужна? Можно, я возьму себе?" Либо, если баг пофиксен, молча поднимает с земли трубку, обтирает её рукавом и суёт дриаде в руки: "На, не мучайся!"
Следующий баг. Буквально за поворотом дриада натыкается на группу пиратов, и хладнокровно их расстреливает, приговаривая "Покойся с миром!". Один труп ведёт себя странно. торчит из песка по пояс, дёргается, размахивает кулаками, но с места двинуться не может. Глюкоморье: дриада, чертыхнувшись, подходит к упрямому пирату, вдавливает его поглубже и нагребает на торчащую голову кучку песка: "да покойся ты уже!"
Дальше. На карте обозначен очередной враг, слышна приглушенная матросская брань, но самого пирата не видно. Он внутри скалы. В него невозможно попасть, он тоже не может выбраться. Глюкоморье: Дриада подходит, стучит костяшками пальцев по скале, прикладывает ухо и спрашивает: "Ты что, застрял?" "Нет, отвечает пират,- я просто отдыхаю. Я это, в домике!" "Ну-ну!"- хмыкает дриада и бежит дальше.
В первой же встречной деревне: по улицам совершенно спокойно бродят разбойники, они и местные жители не обращают друг на друга никакого внимания. На дриаду разбойники, однако, нападают. Она их убивает, через полминуты они респавнятся. Дриада забегает в какой-то дом, останавливается на пороге, и тут дверь закрывается. Её намертво заклинивает, невозможно двинуться ни вперёд, ни назад, открыть дверь тоже не дают. Глюкоморье: подёргавшись, дриада покорно обвисает и мрачно говорит игроку: "Ничего не поделаешь. Сохраняйся и выходи. В следующий раз я появлюсь возле обелиска." Игроку уже интересно, и он не выходит, а наблюдает, что дальше будет происходить. Дриада через короткое время понимает, что сохранения не будет, и приходит в ярость.
"Выходи, кому говорю! Не видишь, я застряла! Что ты делаешь, не верти камеру! У меня голова закружится! Куда ты уставился? Жми на Esc! Да скорее же! Та-ак, от тебя помощи не дождёшься. Лю-у-уди! На по-о-омощь! Вытащите меня отсюда!!!" Дальше возможны варианты. Какой-нибудь ребенок помочь не может, зато может прицепить к ней сзади бумажку "kick me!" и с хихиканьем убежать. Местный житель, если он не в настроении, может дать ей хорошего пинка, от которого дриада кубарем влетит в помещение. Или не вкатится. Разбойники... нет, пожалуй, не стоит впутывать в это разбойников, они такие грубые. Хотя вот - разбойники могут спокойно обчистить дриаде карманы штанов, пока она орёт и лягает пустоту, хлопнуть её на прощание по заду и отправиться в трактир - тратить халявные деньги. Следующие разбойники, проверив карманы и не обнаружив в них денег, грубо сдёргивают с дриады сапоги и уходят их пропивать. Дриада хнычет, что ей неудобно, игрок - козёл, она устала и обиделась. Потом начинает дёргаться и хихикать, потому что вернулся давешний ребенок и теперь щекочет ей прутиком пятки. Мрачный местный житель отгоняет ребенка, деллает ему замечание, потом обшаривает карманы дриады, денег не находит, снимает с неё пояс и наколенники и идёт пропивать. Тут игрок соображает, что таким образом рискует потерять всю нажитую экипировку, поспешно сохраняется и выходит.
Следующий вход. Дриада появляется не у обелиска, где должна бы, по идее, а опять на берегу. Глюкоморье: Дриада садится на камень, отворачивается от камеры, ещё раз сообщает игроку, что он козёл и нахохливается. Её плечи начинают мелко дрожать. Когда игрок поворачивает камеру, дриада сердито мотает головой, но в экран упорно не смотрит. Обиделась. Посидев так пару минут, она встаёт и идёт жаловаться знакомым разбойникам. Их нет на месте, дриада совсем падает духом. Из песка торчит голова недоубиенного пирата, дриада поит его водой из чайника и снова закапывает. Жалуется на жизнь пирату внутри скалы. Он молча слушает - а может, просто спит. Игрок вводит через консоль" "Извини". Дриада оборачивается через плечо и показывает язык. Игрок думает и вводит другую команду: "Извини, пожалуйста!" Дриада задумывается. Потом вздыхает, снимает с плеча лук и поворачивается лицом к игроку. "Ладно, забыли. Куда теперь пойдём?"
Получено задание убить пятерых разбойников. Дриада бодро топает в указанном направлении, её догоняет сообщение: "Задание завершено, убито разбойников: 5 из 5" Глюкоморье: Дриада моргает, потом подпрыгивает, потрясает над головой кулаком, и радостно орёт: "Шара-а-а!!!"
Получено задание убить вождя кобольдов. Дриада его убивает. Задание засчитывается. Через некоторое время в списке заданий пропадает зеленая галочка. Игрок решает, что у него, видимо, склероз, и снова посылает дриаду убивать вождя. Задание засчитано. Через некоторое время галочка снова пропадает, кобольд живой, надо убивать опять. Глюкоморье: при виде дриады вождь истошно вопит и прячется за спину подданных: "Не-ет!!! Это опять она! Да сколько ж можно?" Дриада гоняется за вождём по всему лагерю, следом, кто с чем, бегут остальные кобольды. Дриада: "А ну стой! Порешу мерзавца! Сколько можно мне голову морочить, третий раз тебя убиваю! Совесть есть или нет?!" "Да бессмертный я, бессмертный!- чуть не плача, орёт кобольд.- Что ты ко мне привязалась, отстань! Оставь меня в покое! Отмени ты к чёрту это задание!"
Взятые задания отменить невозможно. Глюкоморье: Дриада, воровато оглядевшись, достаёт из кармана зелёный маркер и помечает задание как выполненное.
Следующий баг. Игра вылетает. Каждые десять-двадцать секунд. Глюкоморье: Дриада вздыхает и пожисмает плечами: "Ну, не судьба, значит. Давай прощаться, что ли. Расстанемся по-хорошему."
Игрок предпринимает ещё несколько попыток, игра упорно вылетает. Дриада мотает головой: "Ничего не получится. Сам видишь. Выйди и возьми Серафиму, можешь издеваться над ней как хочешь, она выносливая. Кроме того, терпеть не могу её, эту дуру крашеную!"
Игрок открывает инвентарь дриады, находит там заныканый артефакт - окаменевшую кнопочку "Esc" работы древних мастеров, выбрасывает его и грозит дриаде пальцем. Дриада виновато вздыхает.
И т.д.
Subscribe

  • (no subject)

    - Дорогой демиург!- обратился человек к демиургу Шамбамбукли.- Ты не мог бы для меня кое-то объяснить? - Конечно,- отозвался демиург.- Спрашивай. -…

  • (no subject)

    - Что вы тут творите, мать вашу?!- закричал на людей демиург Мазукта.- Совсем берега попутали?! - Да чего мы такого сделали-то?.. - Они ещё…

  • (no subject)

    - Над чем это ты работаешь?- спросил демиург Шамбамбукли демиурга Мазукту. - Над срочным заказом,- буркнул Мазукта, не оборачиваясь. - Ты принимаешь…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 42 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • (no subject)

    - Дорогой демиург!- обратился человек к демиургу Шамбамбукли.- Ты не мог бы для меня кое-то объяснить? - Конечно,- отозвался демиург.- Спрашивай. -…

  • (no subject)

    - Что вы тут творите, мать вашу?!- закричал на людей демиург Мазукта.- Совсем берега попутали?! - Да чего мы такого сделали-то?.. - Они ещё…

  • (no subject)

    - Над чем это ты работаешь?- спросил демиург Шамбамбукли демиурга Мазукту. - Над срочным заказом,- буркнул Мазукта, не оборачиваясь. - Ты принимаешь…