Недобрый сказочник (bormor) wrote,
Недобрый сказочник
bormor

Categories:
Тэг называется "сны и глюки". Пожалуй, надо объяснить между ними разницу.
Сон - это сон. Ложишься и спишь. То, что в это время тебе показывают, и есть сон. Всё просто.
А бывает, сидишь на работе, в одной руке, допустим, колечко, в другой - работающая фреза, ковыряешь потихоньку, между делом моргнул, и тут - хлоп! вернее глюк! - перед глазами разворачивается долгое подробное повествование, с яркими характерами, мудрёными интригами и запутаным сюжетом. Часов на восемь. В красках, со стереозвуком, в высоком расширении, панорамное, плюс спецэффекты вроде запахов и брызг в лицо.
Открываешь глаза, фреза ещё даже царапинку не успела сделать на полированной поверхности. Реального времени прошло от силы полторы-две секунды, а как правило, и того меньше. Буквально один миг - пока мигнул глазами.
Это - глюк. Ему нет научного объяснения. И не надо.

Так вот. Последний на сегодняшний день глюк.
Алтернативная история, в которой не было Второй Мировой. Одной вполне хватило, и на этом все успокоились. Национал-социалистическая партия Германии не пришла к власти, не было ни Хрустальной ночи, ни раздела Чехословакии, ни бомбёжек, ни концлагерей. Финляндия сама, вполне мирно, присоединилась к СССР, за ней последовала Польша. В начале 39-го вдруг скоропостижно скончался вождь народов товарищ Сталин, и каким-то образом на его место вылез поляк. Тоже сволочь изрядная, но всё-таки помельче рангом. А через четыре года его сместили и поставили ещё кого-то, не упомню кого. Всё совершенно демократично. И как-то строительство коммунизма замяли потихоньку. То есть продолжали его строить, но неторопливо, вяло, и без эксцессов. К 1980 году уж точно не планировали. К концу 50-х и вовсе стало непонятно, чем республики СССР отличаются от тех же восточноевропейских стран. Жизнь спокойная, сытая, безопасная, масса возможностей для роста и приложения сил; наука, искусство, промышленность развиваются отличными темпами, в общем, мечта, а не жизнь. Именно о такой и мечтали наши деды.
Есть, конечно, и отдельные недостатки. Вот, например, одного учёного, большого ценителя изобразительного искусства, очень огорчают, просто приводят в бешенство некоторые современные течения. Он не может без омерзения смотреть на эти гигантские уродливые нарочито примитивные изваяния, на эту жалкую мазню без соблюдения перспективы и элементарных правил анатомии.
Он вмешивается в историю.
Находит ключевой момент в прошлом, отправляется к нужному человеку (пожилому искусствоведу), всё ему объясняет, и убеждает, что ни в коем случае не нужно поощрять одного молодого подающего надежды художника продолжать эксперименты в живописи. Наоборот, надо дать ему понять, что не следует заниматься не своим делом, что он серая бездарность и пусть оставит свои жалкие потуги на гениальность. Если всё получится как надо, есть шанс, что парень действительно бросит живопись и займётся каким-нибудь другим, серьёзным делом. И как результат, не станет родоначальником новой школы.
Всё прошло как по маслу. Начинающий художник Адольф Шикльгрубер оставил кисть и ударился в политику.

Это я к чему говорю... Не трогайте вы Церителли. Он на своём месте. Уж лучше пусть так...
Tags: сны и глюки
Subscribe

  • "Навигатору Игрового Мира" - 150. 2.

    Дверь распахнулась, и в таверну ввалилась толпа гоблинов. Некоторые из посетителей привычно схватились за оружие, но тут же замерли в недоумении. В…

  • "Навигатору Игрового Мира" - 150.

    -Дракон!- прокричал Рыцарь в глубину пещеры.- Выходи, если не трус! -Ну, чего тебе?- навстречу Рыцарю высунулась голова на длинной шее.- Говори,…

  • (без темы)

    -Уже уходите?- вежливо спросил бургомистр. -Да, нам пора,- кивнул Полуэльф.- Зло повержено, больше здесь делать нечего. -Ну почему же?- возразил…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 58 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • "Навигатору Игрового Мира" - 150. 2.

    Дверь распахнулась, и в таверну ввалилась толпа гоблинов. Некоторые из посетителей привычно схватились за оружие, но тут же замерли в недоумении. В…

  • "Навигатору Игрового Мира" - 150.

    -Дракон!- прокричал Рыцарь в глубину пещеры.- Выходи, если не трус! -Ну, чего тебе?- навстречу Рыцарю высунулась голова на длинной шее.- Говори,…

  • (без темы)

    -Уже уходите?- вежливо спросил бургомистр. -Да, нам пора,- кивнул Полуэльф.- Зло повержено, больше здесь делать нечего. -Ну почему же?- возразил…