Недобрый сказочник (bormor) wrote,
Недобрый сказочник
bormor

Category:

тренировка гоблинского мышления, бис.

Была такая игра, "Арканум". Не знаю точно, как там закручивался сюжет (не играл), но в канве имелся мир, раздираемый между магией и технологией. Благо, обе там действовали. Но! рядом с работающими механизмами сбоила магия, а возле практикующих магов не работали приборы. Соответственно, технари и маги ненавидели друг друга лютой ненавистью, всячески пакостили, и как результат, и магия, и технологии пребывали в упадке. Ясно, что две такие могучие основополагающие силы не могли мирно сосуществовать. Нужна была третья сила. И она появилась!
Третью силы звали Хрюн и Плюн, и была она гоблинами.
Не помню, кто вёл этот поход и в чём там было дело. Я всего лишь с удовольствием за ним следил.
Первым делом Хрюн и Плюн провели полевые испытания межсиловых взаимодействий. Посетили местного мага и уговорили его наложить самое простое заклинание света на кучку мелких монет. Потом наведались в типографию и стали выкладывать монеты вокруг печатного станка, замеряя расстояние, на котором свет начинает тускнеть, на котором гаснет и т.п. Из этого опыта они вывели формулу, согласно которой, интенсивность взаимодействия магического поля с технологическим прямо пропорциональна уровню заклинания и силе тока в контуре и обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними. Вооружившись этими знаниями, они попытались экранировать поля, но тут их ждала неудача. Магнитные волны успешно гасились железным щитом, но для магии требовался экран из мифрила или адамантина, а это недешёвое удовольствие. Конечно, братья-гоблины могли бы разыграть и такой расклад, но им не хотелось давать преимущество магам. Им хотелось (разумеется!) оставить преимущества за собой. Поэтому результаты своих экспериментов они не стали обнародовать, свернули исследования и переключились на другую идею.
Тут надо упомянуть, что у гоблинов имелась своя собственная, уникальная возможность призывать маленькое безобидное существо по имени Глюк. Собственно, это и был самый настоящий похмельный глюк, сквозь который однажды прошла молния, даровав ему некоторое подобие самостоятельного существования. Способности у Глюка были самые минимальные: являться в пьяном бреду к любому достаточно нетрезвому существу, при этом он мог сменить свой обычный вид (шестиногой летающей розовой собаки) на любой другой, по желанию. Расстояние для Глюка не имело значения.
На тот момент Хрюн и Плюн использовали Глюка для связи. В оговоренный час товарищи, находящиеся в разных местах, принимали на грудь, гоблины призывали Глюка, и он по очереди или одновременно являлся ко всем и передавал информацию. На это, конечно, уходили силы, которые Глюк мог восстановить только если кто-нибудь основательно напивался. Вампиры сосут кровь, глюк же питался алкогольными миазмами. На какую-нибудь простенькую слуховую галлюцинацию он тратил не так уж много сил, но умело наведённый морок требовал полного напряжения сил и долгого восстановления.
Итак, гоблины призвали Глюка. И первым делом убедились, что тому и магия, и технология одинаково до фени. Ну, это естественно, какая сила в мире может противостоять пьяному бреду?
А после этого братья пошли... правильно, в таверну. Где ещё можно найти постоянный, дармовой источник энергии для Глюка?
Следующий шаг - переговоры с гильдией пивоваров и питейных заведений. А дальше всё просто: человек приходит в таверну, покупает пиво, выпивает, платит немного сверх - и получает выделенный канал связи с любым другим человеком, находящимся в другой пивной, хоть на противоположном краю континента. Сначала, конечно, эта сеть была совсем небольшой, объединявшей не больше дюжины пивных, в главных городах. Но дальше пошло по нарастающей. Чем больше клиенты пили, тем сильнее становился Глюк, тем большее количество пьяниц он мог обслужить и, соответсовенно, тем ещё сильнее становился. Набирая опыт и уровни, Глюк овладел новыми приёмами, научился передавать не только звук, но и видеоизображение с эффектом присутствия, запахом, вкусом и тактильными ощущениями. Его услугами охотно пользовались маги, устраивая долгие конференции (иная связь на дальних расстояниях просто не работала), к ним прибегала и почтовая служба, мгновенно оценившая прелесть мгновенной передачи сообщений. Глюк, будучи существом вполне живым и принципиальным, не мог быть "взломан" и гарантировал конфиденциальность.
Когда Глюк стал достаточно опытен и могуч, чтобы являться и трезвым людям, пункты связи были отделены от пивных. Нет, там связь тоже работала, а как же! Но те, кто хотел на переговорах сохранять трезвую голову, получили такую возможность. Те же маги, например.
Набирая опыт стремительно и неудержимо, Глюк в кратчайшие сроки добрался до 90 уровня, что в наших терминах можно перевести как "почти божество". Распитие спиртных напитков стало приравнено к жертвоприношению. И в желающих принести такую жертву недостатка не наблюдалось.
Развилась индустрия видеоигр. Глюк запросто обеспечивал всем желающим любые приключения на выбор, с полной иллюзией погружения.
Конечно, разногласий между магами и технарями это никак не разрешало, зато давало братьям-гоблинам солидный постоянный доход. Откуда? Ну как же, а акции пивных компаний? А патент на видеоигры? А страховые взносы за приватность информации? А тайные операции, наконец?

Когда отпала проблема связи, гоблины занялись проблемой транспорта. Для этого потребовались объединенные усилия магов, техников и, конечно, Глюка, который обеспечил им встречу "на нейтральной территории". Дальнейших подробностей я, к сожалению, не помню, но кажется, все вместе они сумели рассчитать и составить карту для безопасной сети телепортов, которой не помешали бы техногенные выбросы. Каждый телепорт был ограждён двойным щитом из мифрила и стали, защищающий тонкие эфирные структуры от воздействия извне, а технику поддержки - от эфирных эманаций изнутри. Возле телепортов (с таким рассчётом, чтобы не мешать незримым линиям сил) выстроили вокзалы, откуда к ближайшим населённым пунктам ходили паровики. Понятно, что близко к городу телепорт не построишь, слишком там всего намешано. Паровик же спокойно доходит до окраины без аварий. А дальше можно конкой.
Таким образом, в выигрыше оказались и маги, и техники (и, конечно, гоблины!). А дальше... а дальше ничего не было, потому что основная цель похода была достигнута и все вернулись домой. Я разве не упоминал, что группа прибыла в Арканум вовсе не для того, чтобы провести там Интернет? Это так, приятные побочные мелочи... Просто ещё один маленький штрих к характеристике Хрюна и Плюна.
Tags: гоблины, игры
Subscribe

  • (no subject)

    Я живой. Немного хвораю, но живой. Вот, ежели угодно, доказательство.…

  • (no subject)

    Рыцарь приставил меч к горлу поверженного соперника и пафосно вопросил: - Признаёшь ли ты своё поражение? - Ну признаю, чего уж...- пробурчал…

  • (no subject)

    В дверь постучали и сразу же вошли, не дожидаясь ответа. - Срочное дело!- тут же быстро заявил вошедший вместо оправданий.- Чрезвычайной важности! -…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 69 comments

  • (no subject)

    Я живой. Немного хвораю, но живой. Вот, ежели угодно, доказательство.…

  • (no subject)

    Рыцарь приставил меч к горлу поверженного соперника и пафосно вопросил: - Признаёшь ли ты своё поражение? - Ну признаю, чего уж...- пробурчал…

  • (no subject)

    В дверь постучали и сразу же вошли, не дожидаясь ответа. - Срочное дело!- тут же быстро заявил вошедший вместо оправданий.- Чрезвычайной важности! -…